Советы родителям пятиклассников

Posted on by
В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны, «взрывчаты и кипучи», неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе, уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. Но у многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками.

Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.

В период адаптации ученика при переходе в среднее звено школы советуем:

  • Не ослаблять контроль со стороны родителей за своим ребёнком. Быть в курсе всех проблем и разногласий, выслушивать ребёнка, не отмахиваться от его переживаний. Душевные травмы этого периода оставляют следы на долгое время.
  • Советуйтесь с новым классным руководителем, психологом школы.
  • Определитесь с едиными требованиями в семье.
  • Избегайте не педагогических мер воздействия на ребёнка.
  • Очень важно верить в возможности ребёнка, и он должен это от вас слышать. Негативная оценка его деятельности плохо сказывается на психическом развитии. Теряется побуждение к делу, исчезает уверенность в себе. Это блокирует развитие пятиклассника и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
  • Также не советуем чрезмерно опекать своих пятиклассников.
  • Лучше всего не сравнивать ребёнка с кем-то другим. Не противопоставляйте его никому. Это травмирует и формирует зависть, эгоизм, негатив. Стремитесь создать благоприятную атмосферу доверия, как норму. Тогда ребёнок будет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
Мы говорим… Ребенок слышит… Следует сказать…
Осторожно – упадешь!Не трогай собаку – укусит! Мир опасен, лучше вообще ничего не делать. Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным!
Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай! Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих. У меня 10 минут. Сколько нужно времени тебе? (Попробуйте договориться)
Не хнычь. Не ори. Не смейся. Не плачь. Не выражай своих эмоций. Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).
Ну сколько можно повторять (объяснять)! Ты глупый, ты неудачник. Ты справишься, попробуй еще раз. Я могу помочь, если хочешь.
Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной. Мужчина не имеет права на чувства. Женщина – всегда жертва. Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это переживать.
Как тебе не стыдно! Ты плохой, с тобой что-то не в порядке. Все мы ошибаемся. Ошибка – это шаг вперед, к умению и знанию.
Посмотри, как хорошо он/она делает, а ты? Ты хуже других. Я люблю тебя таким, какой ты есть.