ЦВЗ «Манеж» выставка «Россия, устремленная в будущее».

Поездка учащихся средней и старшей школы в ЦВЗ «Манеж» на выставку «Россия, устремленная в будущее».

16 ноября учащиеся 8-11 классов посетили выставку в Манеже «Россия, устремленная в будущее».

Главная задача поездки — познакомить ребят с новыми направлениями развития научных технологий современной России с целью помочь им определиться с выбором будущей профессии.

Особенно это актуально после проведения профориентации среди 8 классов психологом гимназии, Малаховой М.Г.

Итогом посещения выставки можно считать проведенными сразу нескольких уроков.

Урок 1. Обществознание.

Благодаря экспонатам выставки, учащиеся выпускных классов приобрели примеры для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. На примерах развития отдельных регионов России мы смогли на месте разобрать такие темы, как «Безработица», «ВВП», «Научно-технический прогресс», «Урбанизация, как глобальная проблема» и другие.

Урок 2. Информатика.

На выставке ребята могли ознакомится с новейшими гаджетами, цель которых облегчить общение, передачу информации. Имели возможность подключить свои телефоны к новым программам.

Урок 3. Физика.

В павильоне, посвященном космосу, учащиеся много узнали о новых космических разработках. Особенно интересным здесь стало то, что у посетителей выставки была возможность через социальную сеть «В контакте» подключиться к группе, которая, используя спутниковую связь, будет в дальнейшем поддерживать связь с участником и отвечать на «космические вопросы».

Урок 4. Профориентация.

Многие большие корпорации представили свои разработки будущего. Для ребят, которые побывали в Нижнем Новгороде, наиболее интересной оказалась экспозиция поездов будущего. Особый интерес представлял стенд Газпрома, а так же очень красочно представлен новый ледокол «Арктика». Особой популярностью у нас пользовался макет солдата будущего. И очень живая экспозиция-медицинский кабинет. Где ярко представлена работа роботов, проводящих операцию на позвоночнике.

Урок 5. Общение.

Очень понравился ребятам робот, который запоминал имя, пожимал руку и мог вести диалог. Мы видели такие чудеса только по телевизору. И не могли представить, что в России есть такие разработки.

Урок 6. Общение и математика.

На выставке присутствовали как ребята технической, так и гуманитарной направленности.

Последним нашим уроком стал урок в метро. Мы настолько увлеклись математическими расчетами скорости поездов и самолетов будущего, что семья случайных попутчиков увлеклась нашей беседой и загадала нам  задачу: «Если вылететь в 9 утра из Новосибирска, то во сколько часов пассажир прибудет в Москву». (Ответ-примерно в 9 часов утра). Оказалось, что они загадали задачу про себя!!! Ребята смогли учесть разницу часовых поясов и определить время, а это-Урок7. География.

Что ребята прожили в день посещения выставки:

Гордость за свою страну! И понимание того, что они – часть этой страны.

Понимание востребованности профессий будущего, что поможет им определиться с выбором своей специальности.

Возможность попробовать на себе новейшие технологии будущего.

Показать свои знания по предметам и задать много вопросов, которые выходят за рамки школьной программы.

Коммуникативные навыки общения с волонтерами и попутчиками.

Особая благодарность Нестеровой Е.И. за такой многогранный и полезный подарок!

Учитель истории и обществознания Петкова Ю.В.