Паломническая поездка в Новороссийск – 2017

Зарисовки из путевых дневников паломников «Эллады»

О подготовке к поездке

Гимназия «Эллада» уже четвертый раз совместно с региональной общественной организацией ветеранов «Омофор» вручает походный иконостас военным. Однако для меня путешествие в Новороссийск стало первой большой  паломнической поездкой. Мы долго и серьезно готовились, обсуждая детали маршрута.

За две недели до отправления в храме гимназии был установлен тот самый походный иконостас, который предстояло передать морякам, чтобы гимназисты, родители и педагоги смогли около него соборно помолиться. Особенно памятным стало утро накануне отправления в поездку, когда молебен в храме «Эллады» совместно отслужили духовник гимназии протоиерей Константин Харитошкин и протоиерей Сергий Звонарев.

Зам. директора по православному направлению

В.В.Хардин

О дороге

Больше суток мы  ехали на поезде туда и  почти сутки обратно. Но дорога мне очень понравилась, так  как в поезде мы играли в интересные игры и много общались.

Алексей Гасман, 5А

Очень интересно было ехать на поезде – потому что мы играли и общались.

Кирилл Девятов, 4Б

Мне понравилась дорога в поезде, когда мы общались и играли в разные игры – это было очень весело.

София Нагайцева, 5А

Тяжело было преодолевать путь в плацкарте – но зато было интересно общаться с ребятами. Мы еще больше породнились.

Иван Девятов, 5А

Большие переезды очень трудны, но это паломническая поездка, так и должно быть.

Иван Долотцев, 5А

Об экскурсиях

Когда мы прибыли в Новороссийск, нас встретил экскурсовод, и мы отправились на первую экскурсию в Пустынь и к Святому источнику.

Анастасия Нагайцева, 5А

Мы побывали в Пустыни Феодосия Кавказского, которая расположена в необычайно красивом месте, посетили пасеку, где своими глазами увидели жизнь пчел.

С.С.Нагайцева,

мама гимназисток 1 и 5 классов

Больше всего мне запомнилась Пустынь, где экскурсовод рассказала про старца Феодосия, которого в простонародье именуют Святой дедушка Кузюка.

Утро. Тишина.  Такая красота и благодать!

М.Ю.Девятов,

папа гимназистов 4 и 5 классов

Мы с Ваней и Кириллом Девятовыми окунулись в купель у Святого источника – учитывая погоду, это было смело и здорово!

Даниил Железовский, 5А

Вечером мы пошли гулять по городу, сходили на набережную. Там видели море и корабли. А потом мы все вместе отправились на службу в главный храм Новороссийска — Успенский собор, где совершили таинство миропомазания. Нам рассказали, что этот собор совсем недавно посетил Святейший Патриарх Кирилл.

А какой там замечательный хор! Как здорово они поют!

После службы мы вернулись в гостиницу, где репетировали  завтрашнее выступление перед моряками.

О вручении иконостаса морякам

Главной целью нашей поездки было вручение походного иконостаса морякам Черноморского флота. Это было очень торжественно! В Доме офицеров Новороссийска. Дети нашей гимназии, учителя и родители дали трогательный концерт и были тепло приняты офицерами и моряками воинской части №90921.

С.С.Нагайцева и А.М.Девятова,

мамы гимназистов

Вручение иконостаса было очень трогательное! Было приятно видеть, как русский православный флот ждал этого иконостаса, потому что скоро моряки уйдут в поход. А наш иконостас будут им помогать, будет их беречь.

О концерте для моряков

Первое яркое впечатление – это передача иконостаса и концерт для моряков. Здорово, мы все были вместе с ребятами, с одноклассниками, задорно было и трогательно.

Даниил Железовский, 5А

Концерт получился интересным, ярким, запоминающимся и для меня тоже.

К.Э.Железовская,

мама гимназиста 5А

Было приятно выступать перед матросами Черноморского флота – это очень гостеприимная и дисциплинированная публика. Матросы тоже нам подарили несколько замечательных песен.

Иван Девятов, 5А

Еще мне запомнилось выступление на концерте перед моряками с песнями. Я волновалась, Но номер получился и все аплодировали.

София Нагайцева, 5А

О крейсере «Михаил Кутузов»

Мне понравилась вечерняя прогулка по набережной у моря, экскурсия к Вечному огню. Очень интересным было посещение крейсера, особенно когда экскурсовод провел нас внутрь корабля.

Я восхищен кораблем боевой славы  «Михаил Кутузов» — крейсер потрясающий!

Даниил Железовский, 5А

Мне понравилось на военном крейсере «Михаил Кутузов», большая палуба, мощное вооружение, интересный рассказ экскурсовода.

Иван Долотцев, 5А

О Малой Земле

Во второй половине дня мы поехали к памятнику «Малая земля». Там нам рассказали о подвиге моряков. Рассказ очень понравился.  Меня тронула отвага моряков, совершивших подвиг.

Анастасия Нагайцева, 5А

Самой интересной была экскурсия на Малую землю. Понравилось море. Вечный огонь и корабль.

Мария Нагайцева, 1А.

Я узнал, что Новороссийск город-герой, который более 200 дней отбивали от фашистов. Это невероятно!

Алексей Гасман, 5А

О Новороссийске

Эта поездка мне очень понравилась тем, что была познавательная и интересная. Мы увидели множество интересных памятников, узнали про судьбу крейсера «Михаил Кутузов». Я узнал, что Новороссийск город-герой. Это меня потрясло, особенно рассказ экскурсовода про Малую землю. Я хочу еще больше узнать о Новороссийске и побывать здесь еще раз.

Иван Девятов, 5А

Поездка в Новороссийск была замечательная! Огромное впечатление произвела экскурсия на Малую землю, которая оставила неизгладимый след в наших душах. Мы гордимся подвигом наших моряков. Надеемся, что таких экскурсий будет побольше.