Науки юношей питают…

17 февраля учащиеся гимназии «Эллада» приняли участие во втором (межшкольном этапе) Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ, которой проходил под патронажем Межрайонного советов директоров Южного административного округа г. Москвы. Данный конкурс проводится в несколько этапов: школьный этап, муниципальный этап ( межрайонные конференции), городской этап.
Причём городской этап предполагает абсолютно новый формат. Допущенные участники из разных образовательных организаций образуют группу исследователей для решения поставленной научной задачи.

От гимназии «Эллада» на конкурсе к защите были представлены три исследовательские работы:

• « Оратор и слушатель. Приемы и цели воздействия ораторского искусства на слушателя» — секция «Психология. Человек и общество» ( автор Анна Сидорова,
9 класс, руководитель Клевцова С.В.);
«Образ Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве» — секция филологии и мировой художественной культуры ( автор Бегджанова Майя,
7 класс, руководитель Клевцова С.В.);
«Ядерная батарейка в каждый дом» — секция физики ( автор Токарев Алексей, 5 класс).

Если первые две работы по установившейся практике сопровождались слайд – презентациями, то секция физиков работала в формате стендовой конференции, когда члены экспертной комиссии (в её составе преподаватели МИФИ) переходят от одного участника к другому.
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность стала обязательной для выполнения всеми школьниками, поэтому участие в подобных конкурсах необходима учащимся для развития интереса к исследовательской деятельности, формирования научного подхода при анализе собранного материала, умения аргументировано отвечать на вопросы оппонентов, отстаивать свою точку зрения, наконец, социализации и психологической устойчивости.
В завершении конференции все участники получили именной сертификат, пополнив своё персональное портфолио новым свидетельством своих достижений. Пожелаем нашим гимназистам -исследователям новых открытий и успехов на на ниве науки.