«Путешествие по средневековой Москве»

Десятиклассники провели музейный урок для гимназистов 6А

В рамках декады гуманитарных дисциплин Лаборатории по инновациям в гимназии «Эллада» прошел интегративный музейный урок, который провели и подготовили гимназисты 10 классов под руководством учителя истории и обществознания Ю.В.Петковой для учащихся 6А.

Получив опережающее исследовательское задание десятиклассники, съездили в музей археологии, где погрузились в углубленное изучение предмета «история» по теме  «Становление Московского княжества» через реализацию проекта «Путешествие по средневековой Москве».

Мы побеседовали с куратором проекта учителем истории и обществознания Ю.В.Петковой и рады познакомить наших родителей с технологией создания большого интегративного путешествия, которое было организовано и реализовано нашими ребятами!

— Юлия Владимировна, вы не первый раз проводите в этом году музейный урок по истории. И каждый раз мы видим, с каким энтузиазмом ребята погружаются в работу. Почему это для них и интересно и важно?

— Очень важно знать историю своей страны, особенно такой, как наша Родина. Но не менее важно знать историю своего края. Особенно, если твой город – столица, с трудным и не простым прошлым. Ребята это понимают, потому что наша гимназия воспитывает поколение, знающее и любящее историю не только своей страны, но и своего города.

— Каковы этапы работы над проектом?

— Учащиеся 10А и 10Б класса на базе музея Археологии Москвы разработали интерактивные задания для шестиклассников с целью углубления знаний по истории, а также с целью пробуждения интереса к истории родного города, и наконец, с целью повышения интереса к посещению музеев Москвы.

А вот гимназисты  6 класса по результатам экскурсии-путешествия в музей Археологии Москвы, используя данные музея, ресурсы сети Интернет, а также собранные фотоотчеты должны на уроке информатики подготовить групповые проекты, которые предстоит в конце года защитить на уроке история.

— Почему экскурсоводы десятиклассники?

— Наши педагоги идут в ногу с современными образовательными программами и используют вызовы реалий XXI века. Современные дети очень подвижны и имеют в своем арсенале широкий выбор источников информации.

Нам очень хотелось из скучного рассказа создать интерактивную игру-квест. Такая форма работы позволяет нашим детям оставаться подвижными, развивает интерес к таким предметам, как «история» и «археология», развивает навык проектных работ, а также умение отбирать качественные источники образовательной информации. Все это мы будем рады представить в качестве итоговых проектов на нашем сайте.

— Как мы поняли, работа над проектом еще не завершена. Каковы дальнейшие планы?

Второй год работает программа «Музеи. Парки. Усадьбы» — совместный проект Департамента образования и Департамента культуры города Москвы. Наша Лаборатория по инновациям взяла на себя смелость разработать собственную программу на базе одного музея, музея Археологии Москвы. Наши талантливые дети способны сами создавать интересные образовательные маршруты, и тем ценнее образовательный опыт наших старшеклассников.

Мы надеемся, что это начало к созданию дальнейших образовательных маршрутов на базе различных музеев нашего города, что позволит нашим гимназистам приобрести не только новые знания, но и будет развивать такие качества, как креативность, коммуникабельность, творческий подход к реализации учебных проектов!

 

С Ю.В.Петковой беседовали В.В.Хардин,

Е.Анисимова и Х.Котова.