Музейный урок в Третьяковке

В минувший четверг педагоги гимназии «Эллада»: учитель литературы В.В.Хардин и учитель истории Ю.В.Петкова провели интегративный музейный урок в Государственной Третьяковской галерее для параллели 10 классов. Уникальность технологии музейного урока состояла в том, что сами гимназисты были соавторами учебного материала.

В течение первой декады сентября старшеклассники работали с опережающим домашним заданием: каждому из учеников предстояло собрать информацию об одном из русских живописцев XIX-ХХ веков, проанализировать несколько представленных в музее картин художника, и подготовить небольшую экскурсию по одному из залов Третьяковской галереи.

Как отметил один из организаторов мероприятия Вадим Викторович Хардин, опыт проведения музейного урока оказался удачным: «Поначалу мы опасались, что дали ребятам слишком объемное задание на такой короткий срок и не все справятся. Но на практике все выглядело иначе: ведь каждый гимназист выбрал того художника, творчество которого ему по душе, а потому и рассказал о нем ярко и увлеченно».

По словам учителя истории Юлии Владимировны Петковой, «музейный урок удался именно потому, что ребятам было интересно открывать новое на практике, о чем свидетельствовал подготовленный гимназистами анализ представленных полотен в историко-культурном контексте, а также множество вопросов, заданных каждому рассказчику».

Сами десятиклассники подтвердили, что музейный урок им понравился. Ученикам было интересно не только отбирать информацию, но и выступать в роли экскурсоводов, рассказывая о любимом художнике.

Екатерина Анисимова, 10Б: «Я впервые была в Третьяковской галерее не простым посетителем, а экскурсоводом. Поездка оставила море впечатлений. Особенно интересны были древнерусские иконы Андрея Рублева. Еще мне очень понравились полотна Айвазовского»

Даниил Горохов, 10А: «Было очень интересно увидеть оригиналы понравившихся картин. Я давно мечтал познакомиться поближе с творчеством М.Врубеля. И вот сегодня, наконец-то, увидел его «демонов» вживую. Это фантастика!»

Михаил Михайлов, 10А: «Больше всего меня поразил зал с картинами Верещагина. Честно говоря, я раньше не был знаком с его произведениями. Задания по истории и МХК дали возможность исследовать творчество этого замечательного художника-баталиста. Я был поражен тем, что по его полотнам можно изучать русскую историю. В каждой картине Верещагина – душа. Его полотна предостерегают нас от бессмысленности и жестокости всякой войны»

София Дрюпина, 10А: «Мне очень понравилась дружеская атмосфера экскурсии, за что скажу спасибо нашим педагогам. Было необычно поменяться с ними ролями и выступать в роли учителей-экскурсоводов. Подобные музейные уроки очень нужны, так как помогают лучше усваивать материал на практике и делают процесс обучения более разнообразным и интересным».

Во время рефлексии по итогам экскурсии десятиклассники оставили положительные отзывы о музейном уроке и выступили за продолжение подобных мероприятий.

 

Пресс-служба гимназии