Урок физики на улице

Стало традицией проводить в седьмом классе уроки физики на открытом воздухе. На территории гимназии, где находятся футбольное поле, баскетбольная площадка, детский городок, вполне достаточно места как для занятий спортом, так и для отдыха. На своём уроке учитель физики Рыжков Игорь Александрович предложил учащимся провести наблюдения явлений окружающей природы, определить среди них физические и дать их описание. В ходе этого задания учащиеся должны были описать механические, тепловые, оптические и звуковые явления, с которыми они столкнулись на школьном дворе.

Инновационная форма проведения урока физики, в отличие от традиционного урока, преследовала цель активизировать познавательный интерес детей к новому для них учебному предмету, в полной мере реализовать дидактический принцип наглядности изучаемого материала, выявить творческий потенциал каждого учащегося.

Объектом наблюдения школьников стали дуновение ветра, вызывающее шум деревьев, плавное падение желтеющего листа, предвестника наступающей осени, крики птиц, шум проезжающих машин, облака, набежавшие на солнце и многое, многое другое – всё то, на что в своей повседневной жизни мы не всегда обращаем внимание.

Одним из заданий было измерение и сравнение температуры окружающего воздуха в кабинете физики и на улице, что предшествует изучению следующей учебной темы: «Измерение физических величин».

Творческий подход к проведению уроков в гимназии, желание каждого учителя заинтересовать своим предметом – отличительная особенность педагогического коллектива, позволяющая добиваться высоких показателей в организации и проведении учебно-образовательного процесса.