Международный форум ЮНЕСКО по вопросам сотрудничества в сфере образования

24 октября в здании правительства г. Москвы начал свою трёхдневную работу Международный форум по вопросам сотрудничества и обмена опытом в сфере образования, организованный Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого образования (кафедра ЮНЕСКО), Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка.

В рамках Соглашения о сотрудничестве с кафедрой ЮНЕСКО МИОО от гимназии «Эллада» как Ассоциированной школы ЮНЕСКО в работе форума приняли участие заместитель директора по инновациям и развитию А. В. Тарасов и руководитель лаборатории по инновациям и педагогическим технологиям, учитель русского языка и литературы В. В. Хардин.

Среди участников форума — руководители и специалисты учебных учреждений, научных центров, общественных организаций, в том числе: члены Международного педагогического общества в поддержку русского языка; кандидаты на вступление в МПО; представители организаций соотечественников, профильных общественных организаций, деятельность которых направлена на поддержку русского языка и русской культуры в странах зарубежья; представители органов управления образованием России и зарубежных стран.

Пленарное заседание началось с торжественного приветствия участников форума и награждения активистов МПО, а затем было продолжено докладами и выступлениями российских и зарубежных учёных: лингвистов, социологов, психологов, культурологов.

Опыт работы гимназии «Эллада» в области международного сотрудничества и основных направлений деятельности ЮНЕСКО был представлен А. В. Тарасовым и В. В. Хардиным во время работы секций «Межкультурная коммуникация и диалог культур в системе школьного образования» и «Изучение русского языка в современном мире: различные подходы и модели сотрудничества».

Представители гимназии «Эллада» также приняли участие в круглом столе, где организаторами были предложены следующие темы для обсуждения с зарубежными коллегами:

  • программы и технологии формирования навыков межнационального, межкультурного общения в молодежной среде;
  • коммуникативная компетентность педагога в современном образовательном пространстве;
  • развитие дистанционного образования как средства сохранения, совершенствования различных форм изучения и популяризации русского языка в системе общего и дополнительного образования;
  • гуманитарно-просветительские программы поддержки соотечественников за рубежом.

В заключение следует заметить, что участие в столь масштабном и уникальном по составу участников форуме способствует усилению научно-образовательного потенциала гимназии, её дальнейшему развитию.