Уроки физики на природе.

В 7А и 7Б классах прошли уроки физики на открытом воздухе. По заданию учителя физики Рыжкова Игоря Александровича учащиеся должны были провести наблюдения природы и среди всех наблюдаемых ими явлений выделить физические. Юным исследователям было предложено описать механические, тепловые, оптические и звуковые явления, с которыми они столкнулись на спортивной площадке и школьном дворе.

Столь необычное для традиционного урока физики задание преследовало цель заинтересовать детей новым для них учебным предметом, активизировать их познавательный интерес, выявить творческий потенциал каждого учащегося.

Утренняя роса на траве, играющая в лучах солнца всеми цветами радуги, дуновение ветра, облака, бегущие по небу, шум проезжающей машины, крики радости, доносящиеся со спортивной площадки, где проходил урок физкультуры в начальной школе – всё это стало объектом наблюдения школьников.

Так, например, измерение температуры окружающего воздуха на солнце и в тени не только предшествовало следующей теме урока «Измерение физических величин», но и стало поводом для размышлений о полученных результатах.

Нетрадиционный подход к проведению уроков в гимназии — один из показателей творческого подхода педагогов к проведению занятий по многим учебным предметам.