Путевые заметки путешественников по маршруту

Москва – Углич – Мышкин – Москва
Этой поездки мы ждали целый месяц!

Но вот утро 6 ноября 7.30 и долгожданный автобус. Посадка состоялась и поездка началась. Ехали долго, три часа до первой остановки в Тверской области. Дорога, дорога, лесополосы, однообразные бензоколонки. Все ждали какого-то чуда. В 11.20 мы прибыли в город Калязин, расположенный на правом берегу Волги. И вот оно чудо! Главная достопримечательность неописуемой красоты – затопленная колокольня Николаевского собора. Известно, что в 30-е годы XX века во время строительства Углического водохранилища город Калязин был затоплен, а Николаевский собор был взорван. От него осталась лишь одинокая колокольня – символ святости этого города. Но до сих пор ходят легенды о звенящем колоколе в подвале знаменитого памятника архитектуры.

И снова дорога. Деревни, посёлки…. В 13 часов мы были в Угличе в Воскресенском монастыре. И вот оно второе чудо! Нам посчастливилось увидеть восходящий над крышами домов собор в новом и старом виде! Как так? А вот как! В этом году ветхие, но от этого не менее величественные, серебряные купола меняли на новые позолоченные. И вот он красавец собор в новом убранстве! А рядом стоят, их ещё не убрали, старые купола – хранители великой российской истории!

С нетерпением мы ожидаем, что же будет впереди и, пообедав, следуем дальше. А дальше – Угличский кремль, дворец, храм Святого Царевича Дмитрия на крови. Всех поразил рассказ о гибели молодого царевича, но больше поразило ещё одно чудо! В храме была гробница, под которой сохранялось то самое место, где пролилась кровь Царевича Дмитрия. И она, как повествуют легенды, выступала из песка каждый раз в годовщину смерти. И в 1654 году это чудо смог наблюдать царь Алексей Михайлович. Он, поражённый увиденным, пожертвовал свой крест на храмовую икону!

Ну а мы, не менее поражённые отправляемся дальше! И вот мы в Доме – музее «Легенды Углича». Дом на улице Спасской принадлежал угличскому купцу Поснову А.К., у которого был небольшой колбасный завод. И вот ещё одно открытие! Оказывается, вот откуда пошло в народе выражение: «Катись колбаской по улице Спасской!». Очутившись в гостиной 18 – 19 веков, мы совершили путешествие во времени. Часы, которые видели множество событий, перенесли нас в эпоху дворянской и купеческой жизни небольшого уездного города. Здесь мы увидели первый телефон города и смогли поговорить по нему, несмотря на то, что ему более 100 лет! Здесь для нас завели граммофон 1901 года, и мы услышали звуки старинной кадрили! Старинное пианино семьи Тучковых, на котором играли Миша Кузнецов и Лена Шепелева, порадовало нас своим звучанием! А ещё мы поиграли в игры купеческих детей!

В 18.00 посетив музей «Угличские звоны», мы приехали в гостиницу «Чайка». Вздох облегчения и снова ожидание чего-то весёлого и необычного! После получасового отдых – ужин и …. Ура! Все в бассейн! И спать. Завтра новый день и новое путешествие!
7 ноября подъём в 7.30, завтрак и снова в дорогу! Дорога, дорога, деревни, посёлки…. Мышкин встретил нас холодным дождиком.

А может, так было нужно? Ведь мемориальный комплекс, посвящённый 60 – летию победы в Великой Отечественной войне, заставляет плакать не только природу! Центр композиции – фигура бронзового солдата. Перед скульптурой горит вечный огонь, зажжённый от частицы, привезённой из Москвы. За спиной солдата – имена мышкинцев – героев Советского союза. У противоположной стены – бронзовая «Книга памяти», на самой стене – фрагменты подлинной переписки солдата Орлова с семьёй. Сам Иван Филиппович погиб под Сталинградом, но память о нём навсегда увековечена в камне!

Ну а потом мы постигали премудрости разных ремёсел в музее «Живых ремёсел», увидели настоящие мастер – классы кузнеца, гончара и ткачихи на настоящем древнем ткацком станке!

Дальше становилось всё интереснее! В музее «Русские валенки» мы узнали много интересного о процессе изготовления валенок, о том, как относились к валенкам великие русские государи. Как валенком лечили ревматизм и простуду, как по валенкам невесты выбирали жениха! Увидели, по истине, сказочные валенки и валеночки.

В конце нашего путешествия по Мышкину, мы посетили настоящий Дворец Мыши «Мышиные палаты». По прибытии стражники спросили пароль, а дворцовые девушки с удовольствием выдали все дворцовые тайны! Побывали в настоящем императорском зале, пообщались с настоящей мышиной королевской четой! В подвале дворца мы увидели настоящий царский зверинец – зоопарк с живыми мышками.

Вдоволь нафотографировавшись, накупив множество приятных сувениров – подарков близким, мы отправились в последний пункт нашего путешествия!

15.00 мы в деревне Мартыново, в глубине Мышкинского района Ярославской области. Посетив настоящую русскую избу, построенную в конце XIX века, мы выяснили, чем же привлекает это место туристов! Деревня Мартыново своеобразный музей под открытым небом. Здесь можно подсмотреть мир современного крестьянина со стороны. Мы заглянули на крыльцо, в сени, в горенку, в куть, в каморку, на скотный двор, где у нас получилось покормить с ладошки корову, лошадь, гусей, кур! И самое главное! Мы отобедали в настоящей трапезной кислых щей, томлёной картошечки, топлёного молока и пирогов!

В 17.00 мы уставшие, но довольные погрузились в автобус в обратный путь. Да, жалко, но всё когда-нибудь заканчивается. Закончилась и наша экскурсия. А нам остаётся ждать следующего маршрута, который мы уже мысленно пролагаем!