Исследовательская деятельность учащихся: новые горизонты.

Педагоги Гимназии «Эллада» приняли участие в VI общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», являющейся главным научным форумом года для педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, которая включена в требования новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Конференция прошла с 15 по 17 ноября 2012 г. при поддержке:

  • Департамента образования города Москвы,
  • Международного движения содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET,
  • Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»,
  • Российского психологического общества,
  • Московского регионального отделения Российского психологического общества,
  • Федерации психологов образования России,
  • Общероссийской детской общественной организации,
  • «Общественной Малой академии наук “Интеллект будущего”»,
  • Московского педагогического государственного университета
  • Московского городского педагогического университета,
  • Московского городского психолого-педагогического университета,
  • Московского института открытого образования,
  • Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО,
  • НИИ инновационных стратегий развития общего образования,
  • НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца,
  • Южного окружного управления Департамента образования города Москвы,
  • Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества,
  • Лицея № 1553 «Лицей на Донской».

Проблема подготовки педагога к исследовательским методам обучения является чрезвычайно актуальной для педагогического коллектива гимназии «Эллада», принимающего активное участие в работе городских инновационных площадок по деятельностному содержанию образования. Для педагогов гимназии, опытных и начинающих, участие в конференции столь высокого уровня является редкой возможностью познакомиться с опытом организации исследовательской деятельности в ОУ различных регионов РФ; услышать «из первых уст», от научных руководителей и разработчиков концепции данных ГИП, в чем заключается роль исследовательской деятельности, инноваций, каковы перспективы нашего образования, «взять на вооружение» научные идеи, разобраться в непростой для рядового учителя терминологии, базовых понятиях.

В этом году гимназию «Эллада» на конференции представляли заместитель директора по научно-методической и инновационной работе А.В.Тарасов и организатор проектно – исследовательской деятельности в гимназии, учитель физики И.А.Рыжков, выступивший с докладом «Роль установки учебной деятельности в формировании образовательной среды в условиях использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе» на секции «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная
практика».

[wpfilebase tag=file id=175 tpl=simple /]

Современные ИКТ позволили учителю русского языка и литературы В.В.Хардин, учителю информатики Н.П. Парфенова и учителю начальных классов Т.И.Шаровой принять участие в конференции в режиме on-line в качестве активных слушателей. Каждый выбрал себе секции, наиболее близких по проблематике и содержанию стратегическому направлению развития гимназии. Программу конференции отличало разнообразие тематики, актуальность проблем, заявленных в выступлениях, многие из которых могли бы стать предметом для обсуждения на форуме нашего сайта.

[wpfilebase tag=file id=176 tpl=simple /]