Лаборатория по инновациям, педагогическим технологиям и вопросам аттестации учащихся (внедрение ФГОС, подготовка и проведение ЕГЭ и ГИА, дистанционное обучение).

Posted on by

План работы лаборатории по инновациям, педагогическим технологиям и вопросам аттестации учащихся (внедрение ФГОС, подготовка и проведение ЕГЭ и ОГЭ, дистанционное обучение) на 2017-2018 учебный год

Руководитель лаборатории:

Хардин Вадим Викторович.

Методическая тема лаборатории:

«Формирование метапредметных компетенций на основе индивидуального подхода и современных педагогических технологий с целью подготовки обучающихся к выпускным экзаменам в старшей школе в условиях поэтапного перехода на новые стандарты образования»

Приоритетная цель деятельности:

Направить работу на создание условий для совершенствования педагогического мастерства в сфере реализации индивидуального подхода и использования современных педагогических технологий в процессе обучения и подготовки к выпускным экзаменам с целью формирования  надпредметных компетенций учащихся в условиях поэтапного внедрения ФГОС

Задачи работы лаборатории на 2017-18 уч.г:

  1. Вести работу по использованию современных информационных технологий в гимназическом образовательном процессе.
  2. Продолжить работу над темами самообразования педагогов и формированием портфолио.
  3. Организовать методическую помощь в работе по аттестации педагогических кадров.
  4. Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания
  5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам с целью их адаптации в инновационном учебном заведении.
  6. Организовать обмен и обобщение опыта работы педагогов на основе взаимопосещения уроков учителями лаборатории с последующим анализом и самоанализом.
  7. Регулярно проводить заседания лаборатории с целью обсуждения методических проблем педагогов.
  8. Продолжить работу по оснащению кабинетов современным оборудованием и дидактическими материалами.

Направления работы на 2017-18 уч.г:

  1. Аттестация учителей. (Повышение квалификации учителей: самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства).
  2. Повышение качества образования. (Проведение мониторинговых мероприятий с целью повышения качества подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе, выпускным экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, переводным экзаменам, обобщение и представление опыта работы учителей на различных уровнях)
  3. Организация работы экспериментальной площадки (Совершенствование и модернизация системы гуманитарного образования в гимназии «Эллада» в связи с переходом на новые ФГОСы).

Основные формы методической работы:

  • Педагогические советы.
  • Заседания лаборатории и творческих групп.
  • Взаимопосещение уроков с последующим анализом.
  • Выступления учителей на заседаниях, семинарах, совещаниях.
  • Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и новых технологий преподавания предметов.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Аттестация педагогических кадров.
  • Самообразование.

   

План-сетка  работы лаборатории по инновациям, педагогическим технологиям и вопросам аттестации учащихся (внедрение ФГОС, подготовка и проведение ЕГЭ и ОГЭ, дистанционное обучение) гимназии «Эллада» на 2017-2018 учебный год

Тема

заседания

 

Вопросы для обсуждения

Сроки

проведения

Ответственные
Заседание №1

Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году

1.        Отчет о работе лаборатории по инновациям за 2016-2017 уч. год.

2.        Обсуждение и утверждение целей, задач и плана работы лаборатории на 2017-2018 уч. год.

3.        Утверждение учебных программ и планирования.

4.        Обсуждение и утверждение тем исследовательских и научно-методических работ.

5.        Ведение элективных курсов.

30.08.2017

Август

Заместитель директора по УВР

Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Текущая работа 1.        Организация и проведение первичной диагностики по гуманитарным дисциплинам.

2.        Организация и проведение контрольно-диагностических работ по предметам гуманитарного цикла (согласно графику МИОО и МЦКО на первое полугодие 2017-2018 уч. года).

3.        Планирование предметной недели открытых уроков в 5-11 классах.

4.        Участие учителей-предметников в родительском собрании посвященном подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2017-18 уч. году.

Сентябрь Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Заседание №2

Создание развивающей среды на уроке для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся

1.        Возрастные психолого-педагогические особенности развития старших школьников.

2.        Проведение предметной недели.

3.        Организация школьных предметных олимпиад.

4.        Формирование надпредментых компетенций на уроках гуманитарного цикла.

5.        Анализ входных диагностических работ по предметам гуманитарного цикла.

Октябрь Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Текущая работа 1.        Итоги школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

2.        Организация окружных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

3.        Результаты предметного мониторинга за I триместр.

4.        Итоги городских контрольно-диагностических работ.

5.        Итоги успеваемости за I триместр по предметам гуманитарного цикла.

6.        Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.

Ноябрь-декабрь Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Заседание №3

«Современные технологии гимназического образования как средство формирования метапредметных компетенций»

 

1.        Обобщение педагогического опыта  по теме «Современные технологии гимназического образования как средство формирования метапредметных компетенций».

2.        Анализ результатов успеваемости и качества знаний по предметам гуманитарного направления за I полугодие в 9-11-х классах.

 

3.        Анализ итогов выпускного сочинения в 11 классе.

4.        Планирование работы Лаборатории на второе полугодие.

Январь

 

Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Текущая работа 1.        Организация и проведение контрольно-диагностических работ по предметам гуманитарного цикла (согласно графику МИОО и МЦКО на второе полугодие).

2.        Подготовка к экзаменам по выбору (выбор предметов, координация работы учителей старшей школы по подготовке к выпускным экзаменам по выбору)

3.        Участие в окружных и городских олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4.        Организация творческого диалога с молодыми специалистами и новыми учителями.

5.        Обмен опытом по проблеме использования новых информационных технологий на уроке.

6.        Участие в окружных научно-практических конференциях по предметам гуманитарного цикла.

7.        Взаимопосещение уроков.

Январь-февраль Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Заседание №4

«Интеграция предметов гуманитарного цикла»

1.        Анализ результатов успеваемости по предметам гуманитарного направления за II триместр 2017-18 уч.г.

2.        Интеграция предметов гуманитарного цикла (самоанализ работы учителей-предметников, диагностика).

3.        Организация предметной декады.

4.        Подготовка экзаменационных материалов к промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классах.

Март Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Текущая работа 1.        Анализ работы учителей-предметников по подготовке к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах.

2.        Участие в окружных научно-практических конференциях по предметам гуманитарного цикла.

3.        Анализ декады открытых уроков  по предметам гуманитарного цикла.

4.        Организация и проведение контрольно-диагностических работ по предметам гуманитарного цикла (согласно графику МИОО и МЦКО).

5.        Итоги городских контрольно-диагностических работ.

Март-апрель Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Заседание №5 Анализ качества знаний и общеучебных навыков в выпускных классах 1.        Подготовка учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации Подготовка и проведение репетиционных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ  для учащихся 9-11 классов соответственно.

2.        День защиты проектов.

3.        Мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла за год.

Май Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

Текущая работа 1.        Анализ успеваемости за год.

2.        Проведение переводных и выпускных экзаменов.

3.        Обмен опытом по проблеме использования новых информационных технологий на уроке.

4.        Анализ работы внедрения курса зарубежной литературы в старшей школе.

5.        Самоанализ работы учителей лаборатории за год.

Май-июнь Руководитель лаборатории.

Учителя гуманитарных дисциплин

 

Заседание №6

Результаты переводных экзаменов и итоговой аттестации.

1.        Результаты деятельности педагогического коллектива лаборатории в 2017-18 учебном году.

2.        Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

3.        Планирование научно-методической работы лаборатории по инновациям на 2018-2019 уч.год

Июнь Заместитель директора по УВР

Руководитель Лаборатории

Учителя гуманитарных дисциплин

 

Педагогический состав лаборатории:

ФИО Предмет Категория Разряд Награды
1. Нестерова Елена Ивановна Музыка высшая 14 Учитель Ассоциированной школы ЮНЕСКО
2. Клевцова  Светлана Владимировна Русский язык и литература Высшая 14 Грамоты ЮОУО ДО г.Москвы
3. Подчерняева Алла Андреевна Русский язык и литература II 12 Медаль «850-летие Москвы»
4. Петкова Юлия Владимировна История, обществозна-ние Высшая 14 Грамоты ЮОУО ДО г.Москвы
5. Шулаева Милена Сергеевна Изобрази-тельное искусство и мировая художественная культура Высшая 14  
6 Хардин Вадим Викторович Русский язык и литература высшая 14 Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО «Образование 2009».

Финалист окружного этапа конкурса «Учитель года  города Москвы  -2012».

 

Темы по самообразованию.

В 2017-2018 уч. году учителя работают над следующими темами по самообразованию:

ФИО (полностью) Тема по самообразованию
1.       Нестерова Елена Ивановна «Творчество композиторов разных стран в контексте изучения культур народов мира»
2.       Клевцова

Светлана Владимировна

Организация внеурочной деятельности по литературе как средство формирования метапредметных компетенций в условиях поэтапного перехода на ФГОС
3.       Подчерняева

Алла Андреевна

Дидактика современного урока по ФГОС
4.       Петкова

Юлия Владимировна

Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по предметной области «История»
5.       Шулаева

Милена Сергеевна

Роль народного декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания школьников
6.       Хардин

Вадим Викторович

Содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием дистанционных технологий

Годовой отчёт о работе лаборатории 2016-2017