Профильное обучение

Posted on by

В гимназии реализуется универсальный профиль: для успешной подготовки е ЕГЭ усилены за счет часов школьного компонента предметы русского языка и математики. Гибкая система профильного обучения в нашей гимназии позволяет создавать профиль по запросу учащихся и родителей, разворачивая модульные курсы в рамках одного класса или параллели, так и охватывая несколько классов. Специалисты высокой квалификации и энтузиасты-преподаватели, мобильная система построения учебного процесса, оперативное взаимодействие структур первой и второй половины дня, единое учебно-воспитательное пространство системы основного и дополнительного образования позволяют углублять, расширять или создавать новые профили. Так выстроен социально-экономический профиль (элективные курсы «Правоведение», «Основы рыночной экономики и бизнеса»), в рамках которого открыт клуб «Эврика». Обучение в рамках этого профиля помогает гимназистам в выборе будущей профессии, поступлении в ГУ ВШЭ, с которой у гимназии давние и прочные связи и сотрудничество.

В настоящее время этот профиль дополнен историческими дисциплинами «Логика как основное средство познания истории: реконструкция исторических процессов», «Кабинет министра (ролевые игры)». Последний курс, рассчитанный на гимназистов 4-6 классов предваряет работу клуба «Эврика».

Филологический профиль реализован в рамках курсов «Русский язык и информационно-коммуникационные технологии» (11 класс, основное образование), «Теория и история русского языка. Информатика и ИКТ» «Церковнославянский язык», «Древнерусская литература», «Риторика» «Семиотика» «Подготовка к международным экзаменам (английский язык)», «Лигвострановедение».

Естественнонаучный профиль, усиленный в первой половине дня предметами математических дисциплин, преподаваемыми в начальной школе по программе Л.Г. Петерсон, «Математический практикум» с информационно-коммуникационной поддержкой учебной электронной системы «MATHCAD», во второй половине дня реализован курсами «Математическая смекалка», «Занимательная химия», «Мир вокруг нас». Проектно-исследовательская деятельность реализуется в рамках «Туристического клуба».

На базе курса «Изобразительное искусство и художественный труд» (2-7 класс), «Изобразительное искусство и мировая художественная культура» (8-11 класс), а также курсов второй половины дня «Искусство и культура моей страны», «Театр», «Хореография», «Аэробика», «Степ-аэробика», «Акробатика» реализуется художественно-эстетический профиль.