Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 
 

Немного истории

Тестирование – это самая древняя форма верификации знаний. Древние предания и сказки повествуют о различных вопрошаниях и ответах, когда наградой за верный ответ могли быть разные чудесные вещи, царство, рука красавицы, победа над врагом и сама жизнь испытуемого. Если мифологический герой получал некую награду, разгадывая тот или иной трудный вопрос или решая задачу, то в книгах Святого Писания загадка поднимается до уровня сакрального символа и способность понимать и постигать эти символы Божественного Замысла говорит о Богоизбранности и даре пророчества (вспомним Иосифа, разгадавшего символику снов фараона, пророка Даниила, премудрого царя Соломона).

Само слово загадка восходит к индоевропейскому ghed. В литовском языке godoti – чтить, уважать, размышлять, соображать, предполагать, godele – мысль, в древнеисландском geta – достигать, догадываться, хотеть, стремиться, предположение, совет, общеславянское goditi, к которому возводят слово загадка, по предположению лингвистов родственно праиндоевропейскому ghodh (общеслав. godъ – соответствующий, подходящий, удобное время (сравни англ. good, шведск., норвежск., датск. god – общая семантика хороший, подходящий ))

Возможно, поколения этимологов будущего, выясняющие путь древнего слова ЕГЭ, возведут его родословную к этому древнему корню, напишут трактаты об обрядах инициации юношей и девушек, носивших название ЕГЭ, в ходе которых уГАДавший верный ответ признавался ГОДным (подходящим, достигшим, уважаемым), достойным СЕРТИФИКАТА и продвижения на высшие ступени общества.

Не получившие же СЕРТИФИКАТА могли попытать счастья через ГОД. Но, если и тут им не удавалось разрешить все заГАДки, то они признавались не прошедшими обряд инициации.