Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 

Наши проекты

Положение о проектно-исследовательской деятельности (26.5 KiB)

Образовательная практика гимназии «Эллада» наряду с традиционными формами обучения включает и исследовательскую деятельность учащихся (ИДУ):

  • Исследовательская деятельность – достояние свободного, независимо мыслящего человека. 
  • Получение знаний через собственное исследование, опыт, эксперимент всегда наиболее ценно для ребенка, познающего мир. 
  • Тематика проектных и исследовательских работ не ограничена. 
  • В нашей гимназии в проектно - исследовательскую деятельность вовлечены учащиеся всех возрастных групп: начальной, средней и старшей школы. 
  • Участие в ученических исследовательских проектах дает возможность каждому гимназисту раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно – исследовательской работы, расширить свои знания по общеобразовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно – исследовательских работ. 
  • Исследовательская деятельность (ИДУ) предполагает участие школьников в ученических конференциях, конкурсах, форумах на самых различных уровнях: от школьного до международного. 
  • Учащиеся Гимназии неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами самых престижных конкурсов в номинации “Исследовательская деятельность”. 
  • Ежегодно в Гимназии проходит традиционная конференция проектно – исследовательских работ учащихся «Я познаю мир», являющаяся завершающим этапом этого направления работы в конце учебного года. 
  • В данном разделе сайта вы можете ознакомиться с презентациями наиболее интересных проектно–исследовательских работ учащихся гимназии «Эллада».

DSC_6734

По своей сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрытию личности ребенка, да и далеко не каждый педагогический коллектив готов «рассматривать» в деталях особенности пришедшего к ним ученика. И это не столько вина педагогов и родителей, сколько общества в целом. Учебный процесс в массовой общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются, и если этого не наблюдается, то, как правило, не остается времени на изучение причин, тем более, на выстраивание индивидуальной траектории обучения для  каждого ребёнка. 

   В гимназии «Эллада» создано образовательное пространство, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика, досконально изучены и внедрены формы и методы работы с гимназистами, которых в педагогике и психологии принято называть одарёнными. 

   Такие дети выделяются яркими, неординарными способностями, а при профессиональной и своевременной педагогической поддержке выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, примерами которой в гимназии являются проектные,  исследовательские и творческие работы учащихся,  лучшие образцы которых, удостоенные дипломов и грамот конкурсов и конференций самого высокого ранга,  представлены в данном сборнике.

     Абсолютно убеждён в том, что ученик, привыкший творчески подходить к своей учебе как серьезной и увлекательной работе, видящий искренний интерес и уважение к ней окружающих, обязательно добьётся успеха и признания, а его достижения будут по достоинству вознаграждены, станут фундаментом успешности во взрослой жизни, помогут раскрыть лучшие черты личности. И, главное, такой ученик сможет стать просто счастливым человеком и гражданином, достойным нашей великой Родины.

Сидоров Владимир Алексеевич,

                    директор гимназии «Эллада»

 

«Илья Муромец-защитник Земли Русской»

Проектно - исследовательская работа 3 «Б» класса
Удостоена приза зрительских симпатий на
VIII РЕГИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СЛАВЯНСКИЙ МИР
Руководители проекта:
Дювенжи ИринаВитальевна,
учитель начальных классов
Шулаева Милена Сергеевна,
учитель изобразительного искусства.

Аннотация к проектной работе
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Актуальность темы: образ бесстрашного, сильного духом защитника земли русской может и должен являться примером для подражания подрастающего поколения.
Объект исследования: русский богатырь Илья Муромец.
Предмет исследования: жизненный путь Ильи Муромца и его служение Отечеству в произведениях литературы, искусства.
Гипотеза исследования: изучение основных источников информации, дошедших до наших дней, позволит больше узнать о характерных особенностях русского народа, пробудит чувство сопричастности к истории нашей страны, гражданственности и патриотизма.
Цель исследования: доказать, что русский богатырь Илья Муромец является защитником Руси.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «богатырь»;

- изучить характерные детали одежды, доспехов, вооружения;
- познакомиться с литературными произведениями об Илье Муромце и его подвигах;
- познакомиться с произведениями искусства, изображающими силу и мощь богатыря русского;
- показать жизненный путь Ильи Муромца и его роль в защите родной Земли;
- привести факты существования Святого Преподобного Илии Муромца;
- определить уровень знаний сверстников о русском богатыре Илье Муромце;
- провести анализ полученных материалов;
- обобщить данные и разработать проект исследования;
- создать авторские книжные иллюстрации.
Методы исследования:
- подбор наглядного материала (рисунки, картины, фотографии);
- изучение литературных произведений, сказок и былин;
- поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы;
- работа с интернет - ресурсами;
- обмен информацией с членами группы;
- анкетирование;
- изучение творчества русских художников, писавших образ Ильи Муромца;
-анализ, сравнение, сопоставление;
-выполнение проекта.
Вывод
Мы познакомились со многими произведениями литературы, живописи, кинематографии и мультипликации. В ходе работы над проектом мы узнали старинные былины и сказания о русских богатырях. В них мы услышали голоса живой истории и увидели картины далекого прошлого. Сколько сделали открытий для самих себя! А главное - почувствовали свою причастность к истории русского народа. Для многих ребят русский богатырь отныне пример для подражания. Это полностью подтвердило нашу гипотезу.
Считаем, что наш проект достиг цели. Мы доказали, что русский богатырь Илья Муромец - защитник Руси.
Краткое описание работы.
В процессе работы над проектом, мы узнали, что Илья Муромец – реальная историческая личность. Читая былины, мы проследили жизненный путь богатыря от рождения до последнего дня. Мы узнали, где родился Илья Муромец, кем были его родители, кто обучил крестьянского сына военному искусству, какие подвиги он совершил. А каково было наше удивление, когда мы узнали, что в былине «Илья Муромец и Идолище Поганое» описываются события, которые происходили на самом деле!
А каким человеком был Илья Муроме! Служение святой Руси, русскому народу было целью всей его жизни. В нем сочетались непобедимость богатыря и смирение христианина.
Илья Муромец - воин и монах был причислен Русской Православной церковью к лику святых в чине преподобного.
Илья Муромец - народный эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы.
Дополнение
При работе над проектом учащимися 3 Б класса были также выполнены иллюстрации.
Авторы иллюстраций:
Дашина Мария
Девятов Кирилл
Ларина Дарья
Сальникова Ульяна
Трифонова Елизавета
Усманова Эвелина

Лучшие проектные, исследовательские и творческие работы учащихся гимназии «Эллада»

                                                        

                                           Проект – достояние свободного человека.

                                                  Уильям Херд Килпатрик, педагог,

                                                    основоположник метода проектов

 

Предлагаем Вашему вниманию материалы проектно - исследовательских работ учащихся гимназии «Эллада», которые были отмечены дипломами и наградами на городских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях школьников.

Проекты наших гимназистов структурированы по областям знаний и типу работ:

  • гуманитарные науки;
  • естественно –математические науки;
  • интегрированные проекты;
  • техническое творчество;
  • литературное и художественное творчество.

 

Интегрированные проекты (528.6 KiB)

 

Техническое творчество (733.3 KiB)

 

Литературное и художественное творчество (997.7 KiB)

 

Естественно -математические науки (1.8 MiB)

 

Проекты в области гуманитарных наук (2.3 MiB)