Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 
 

Методический кабинет

 

Материалы международной научно-педагогической   конференции «Патриотизм как национальная идея"

24 января в гимназии «Эллада» состоялась международная научно-педагогическаяконференция «Патриотизм как национальная идея и важнейшее направление духовно-нравственного воспитания в современной школе». Гимназия выступила организатором события при содействии региональной общественной организации (РОО) ветеранов и инвалидов силовых структур «Омофор – Суворовский призыв», Международной школы русского языка и русской культуры «В. Даль».

В работе конференции приняли участие представители высших и средних учебных заведений, патриотических общественных организаций, духовенства из Москвы и различных регионов страны.

Организаторы конференции считают, что доклады и выступления, прозвучавшие на конференции, а также представленные материалы должны быть ввиду их значимости и актуальности доступны для ознакомления широкой педагогической общественности, поэтому в данном разделе можно ознакомиться с презентациями выступлений большинства участников конференции :

1. Иванова Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры   связей с общественностью, журналистики и рекламы Череповецкого государственного университета.

«…живые для моего сердца» - из истории родовой усадьбы Брянчаниновых».    

№ 1 живые для моего сердца - Иванова Е М. (1.2 MiB)

                          

2. Грудева Елена Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной филологии и прикладных коммуникаций Череповецкого государственного университета.

«Свет слова (нестяжатели земли вологодской: Нил Сорский и др.)»

№ 2 свет слова Грудева (536.0 KiB)

3. Статина Тамара Васильевна, преподаватель   курса «Основы православной культуры» Мурманского педагогического колледжа.

«Духовный подвиг подвижников Русского Севера: Варлаам Керетский, Феодорий Кольский, Трифон Печенгский».

№ 3 Статина Т В Кольские святые (2.0 MiB)

4 . Толстова Валентина Кондратьевна, директор Православной     гимназии им.св.благ. кн. Александра Невского, г. Переславль-Залесский.

«Воспитание русских патриотов на примере жизненного подвига св.благ.кн. Александра Невского».

№ 4 Толстова В К Воспитание русских патриотов на примере жизненного подвига (366.0 KiB)

5. Салякин Геннадий Александрович – зам. председателя РОО «Омофор».

Презентация книги «Духовный щит Отечества» - история военного священства в России. "

№5 Салякин Г АПрезентация книги духовный щит Отечества (2.4 MiB)

6.Миряна Лукич, советник по культуре в Администрации города Нови-Сад, (Сербия).

«Слово о любви к Родине в преподавании наук о вере в сербских школах»

№ 6 MANASTIRI FINALE MIRA (5.1 MiB)

7. Шемякина Наталья Анатольевна, директор Международной школы русского языка и русской культуры «В.ДАЛЬ», Москва.

«Свято-отеческая литература и русская философия о русской культуре, как культуре сердца».

№ 7 Шемякина Н А Святоотеческая литература (1.0 MiB)

8. Кашекова Ирина Эмильевна, д.п.н., профессор, заместитель директора по стратегическому развитию института ФГБНУ

"Поиск истины в русской художественной культуре рубежа XIX -XX вв

№8 Кашекова И Э ПОИСК ИСТИНЫ В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ (1.1 MiB)

tarasov2
 

Использование инновационных технологий в системе интеграционного образовательного пространства гимназии «Эллада»

Одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогическим коллективом гимназии «Эллада», - это оптимизация образовательного пространства для обеспечения качественного образования учащихся с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей. Решение подобной задачи невозможно без владения инновационными педагогическими технологиями и их внедрения в образовательный процесс.

Учителя гимназии используют современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка, способствующие повышению качества образования и более эффективному использованию учебного времени. Обращение к учебно-исследовательской деятельности учащихся как универсальной образовательной технологии определило основные направления экспериментальной и методической работы гимназии. При этом в концепцию экспериментальной деятельности заложена реализация тех элементов модели организации исследовательской деятельности учащихся, которые определены спецификой и функциональными особенностями построения интеграционного пространства негосударственного образовательного учреждения.

Интеграция, несомненно, принадлежит к числу важнейших дидактических принципов. Такое её понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени. Введение интеграции предметов в систему образования, т.е. создание интеграционного образовательного пространства позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед образовательным учреждением и обществом в целом, способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

За все время нашей работы был накоплен большой опыт организации и ведению инновационной деятельности, являющейся одним из средств оптимизации образовательного пространства гимназии.  Это позволило педагогическому коллективу гимназии продолжить свою работу по уже внедренным экспериментальным темам, а также начать новые экспериментальные разработки по темам:

  • «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско - взрослой со-бытийной общности»;
  • «Изучение элементов истории русского языка и славянской письменности как средство повышения уровня образования в современной школе».

Тарасов Андрей Владимирович  

заместитель директора по научно – методической и инновационной работе гимназии «Эллада»

 

Использование инновационных технологий (90.5 KiB)

Проектно-исследовательская  деятельность

как компонент образовательной среды гимназии «Эллада»

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

 кроме тех, которые проявляются

 в результате активного участия

 хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

Образовательная практика гимназии «Эллада» наряду с традиционными формами обучения включает и исследовательскую деятельность учащихся  Исследовательская деятельность – достояние свободного, независимо мыслящего человека. Получение знаний через собственное исследование, опыт, всегда наиболее ценно для ребенка, познающего мир.

Организация образовательного процесса в Гимназии «Эллада» на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся как важнейшего компонента образовательной среды является методической и концептуальной платформой, создающей основу для индивидуализации образования. Обращение к исследовательской деятельности учащихся как универсальной образовательной   технологии определило основные направления инновационной и методической работы гимназии. При этом в концепцию инновационной деятельности заложена реализация тех элементов модели организации исследовательской деятельности учащихся, которые определены спецификой и функциональными особенностями построения интеграционного пространства образовательного учреждения.    

   Говоря об организации проектно – исследовательской деятельности в контексте интеграционного образовательного пространства школы, следует отметить как разнообразие форм самих проектов, так и различный характер и степень интеграции.

   В нашей гимназии в проектно - исследовательскую деятельность вовлечены учащиеся всех возрастных групп: начальной, средней и старшей школы. Тематика проектных и исследовательских работ отражает различные предметные сферы.

   Участие в ученических исследовательских проектах дает возможность каждому гимназисту раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно – исследовательской работы, сформировать метапредметные компетенции в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, расширить свои знания по общеобразовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно – исследовательских работ.

Учащиеся гимназии «Эллада» неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами престижных городских, Всероссийских и международных конференций и конкурсов проектно – исследовательских работ учащихся.

Ежегодно в нашей гимназии проходит традиционная конференция проектно – исследовательских работ учащихся для начальной, средней и старшей школы, являющаяся завершающим этапом этого направления работы в конце учебного года, а также региональная межшкольная конференция с международным участием «Славянский мир».

   В 2014 году в издательстве «Стратегия» издан сборник учебно- методических материалов «Проектно- исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве», в котором представлен опыт педагогов гимназии «Эллада». Сборник адресован преподавателям школ, гимназий, лицеев, студентам педагогических ВУЗов и всем интересующимся организацией и методикой работы над различными типами ученических проектов.

Директор Гимназии «Эллада» Владимир Алексеевич Сидоров, д.и.м. заслуженный деятель народного просвещения, почетный работник общего образования РФ, почетный работник общего образования Москвы

 

Сборник материалов по проектно -иссследовательской деятельности (2.8 MiB)