Инновационная деятельность

Posted on by

О разделе

Инновационная деятельность в гимназии «Эллада» направлена на оптимизацию образовательного пространства для обеспечения качественного образования учащихся с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей. Решение подобной задачи невозможно без владения инновационными педагогическими технологиями и их внедрения в образовательный процесс.

Учителя гимназии используют современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка, способствующие повышению качества образования и более эффективному использованию учебного времени. Обращение к учебно-исследовательской деятельности учащихся как универсальной образовательной технологии определило основные направления экспериментальной и методической работы гимназии. При этом в концепцию экспериментальной деятельности заложена реализация тех элементов модели организации исследовательской деятельности учащихся, которые определены спецификой и функциональными особенностями построения интеграционного пространства конкретного образовательного учреждения.

Введение интеграции предметов в систему образования, т.е. создание единого интеграционного образовательного пространства позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед образовательным учреждением и обществом в целом, способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Данный раздел представляет основные тенденции в развитии инновационных процессов в Гимназии, знакомит с работой педагогического коллектива и обучающихся в сети городских экспериментальных площадок, показывает различные формы организации исследовательской деятельности, представляет конкретные проекты гимназистов, информирует о наших достижениях на конкурсах и конференциях различного уровня: от общешкольных до международных.

Цель и задачи инновационной деятельности в гимназии «Эллада»

  1. Повышение эффективности усвоения учащимися знаний на межпредметном, надпредметном и метапредметном уровне в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Повышение мотивационных установок учащихся.
  3. Приобретение учащимися навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом, вооружение их научным аппаратом, необходимым для дальнейшей учебы.
  4. Пешение воспитательных задач, связанных с творческим развитием личности, ее социализацией.
  5. Разработка новых принципов управления образованием в контексте негосударственного образовательного учреждения.
  6. Использование наиболее эффективных методов и технологий в учебно-воспитательном процессе.
  7. Внедрение информационных технологий в педагогическую практику.
  8. Создание условий, обеспечивающих оптимальное интеллектуальное, психическое и физическое развитие каждого ребенка.
  9. Применение научно – обоснованных результатов инновационной деятельности в педагогической практике и разработка методического комплекта, включающего в себя конкретные методики, авторские программы, дидактические материалы.

Исследовательская деятельность

Образовательная практика гимназии «Эллада» наряду с традиционными формами обучения включает и исследовательскую деятельность учащихся (ИДУ).

  1. Исследовательская деятельность – достояние свободного, независимо мыслящего человека.
  2. Получение знаний через собственное исследование, опыт, эксперимент всегда наиболее ценно для ребенка, познающего мир.
  3. Тематика проектных и исследовательских работ не ограничена. 
  4. В нашей гимназии в проектно — исследовательскую деятельность вовлечены учащиеся всех возрастных групп: начальной, средней и старшей школы.
  5. Участие в ученических исследовательских проектах дает возможность каждому гимназисту раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно – исследовательской работы, расширить свои знания по общеобразовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно – исследовательских работ.
  6. Исследовательская деятельность (ИДУ) предполагает участие гимназистов в ученических конференциях, конкурсах, форумах на самых различных уровнях: от школьного до международного.
  7. Учащиеся Гимназии неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами самых престижных конкурсов в номинации “Исследовательская деятельность”.
  8. В Гимназии ежегодно проходят межшкольная конференция проектно – исследовательских работ учащихся, являющаяся итогом исследовательской деятельности учащихся в учебном году.