О разделе
Инновационная деятельность в гимназии «Эллада» направлена на оптимизацию образовательного пространства для обеспечения качественного образования учащихся с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей. Решение подобной задачи невозможно без владения инновационными педагогическими технологиями и их внедрения в образовательный процесс.
Учителя гимназии используют современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка, способствующие повышению качества образования и более эффективному использованию учебного времени. Обращение к учебно-исследовательской деятельности учащихся как универсальной образовательной технологии определило основные направления экспериментальной и методической работы гимназии. При этом в концепцию экспериментальной деятельности заложена реализация тех элементов модели организации исследовательской деятельности учащихся, которые определены спецификой и функциональными особенностями построения интеграционного пространства конкретного образовательного учреждения.
Введение интеграции предметов в систему образования, т.е. создание единого интеграционного образовательного пространства позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед образовательным учреждением и обществом в целом, способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Данный раздел представляет основные тенденции в развитии инновационных процессов в Гимназии, знакомит с работой педагогического коллектива и обучающихся в сети городских экспериментальных площадок, показывает различные формы организации исследовательской деятельности, представляет конкретные проекты гимназистов, информирует о наших достижениях на конкурсах и конференциях различного уровня: от общешкольных до международных.
Цель и задачи инновационной деятельности в гимназии «Эллада»
- Повышение эффективности усвоения учащимися знаний на межпредметном, надпредметном и метапредметном уровне в соответствии с требованиями ФГОС.
- Повышение мотивационных установок учащихся.
- Приобретение учащимися навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом, вооружение их научным аппаратом, необходимым для дальнейшей учебы.
- Пешение воспитательных задач, связанных с творческим развитием личности, ее социализацией.
- Разработка новых принципов управления образованием в контексте негосударственного образовательного учреждения.
- Использование наиболее эффективных методов и технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Внедрение информационных технологий в педагогическую практику.
- Создание условий, обеспечивающих оптимальное интеллектуальное, психическое и физическое развитие каждого ребенка.
- Применение научно – обоснованных результатов инновационной деятельности в педагогической практике и разработка методического комплекта, включающего в себя конкретные методики, авторские программы, дидактические материалы.
Исследовательская деятельность
Образовательная практика гимназии «Эллада» наряду с традиционными формами обучения включает и исследовательскую деятельность учащихся (ИДУ).
- Исследовательская деятельность – достояние свободного, независимо мыслящего человека.
- Получение знаний через собственное исследование, опыт, эксперимент всегда наиболее ценно для ребенка, познающего мир.
- Тематика проектных и исследовательских работ не ограничена.
- В нашей гимназии в проектно — исследовательскую деятельность вовлечены учащиеся всех возрастных групп: начальной, средней и старшей школы.
- Участие в ученических исследовательских проектах дает возможность каждому гимназисту раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно – исследовательской работы, расширить свои знания по общеобразовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно – исследовательских работ.
- Исследовательская деятельность (ИДУ) предполагает участие гимназистов в ученических конференциях, конкурсах, форумах на самых различных уровнях: от школьного до международного.
- Учащиеся Гимназии неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами самых престижных конкурсов в номинации “Исследовательская деятельность”.
- В Гимназии ежегодно проходят межшкольная конференция проектно – исследовательских работ учащихся, являющаяся итогом исследовательской деятельности учащихся в учебном году.