Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии

Первый паломнический поход в новом учебном году

27.10.2014
0074

20 сентября 2014 года, в субботу, 23 ребенка, 13 взрослых в сопровождении 2 классных руководителей 3б и 7б отправились в первый паломнический поход нового учебного года.

Самому маленькому паломнику Степану было 2 года, а самой маленькой паломнице – 5 лет. В группе были 4 машины, в которых ехали дети со взрослыми (всего 17 человек). Эти машины нам очень помогли впоследствии, когда мы не успевали на автобус, они нас подвезли.

Маршрут непростой: встретились в 7.00 у пригородных касс платформы Царицыно, в 7.24 сели в электричку до Тулы и поехали до станции Тарусская. Народу было много: последние солнечные денечки бабьего лета, надо сходить за грибами, навести порядок на дачном участке, навестить родных и друзей,– поэтому почти всю дорогу мы стояли. У Марии Федоровны был маленький складной стульчик и он, как переходящий приз, переходил от одного паломника к другому.

К великой радости в одном вагоне с нами ехала мама Даниила Полищука. Наш бывший одноклассник теперь успешно учится в физико – математическом классе. Татьяна Ильинична пригласила нас в гости в г.Зарайск. В десятом часу приехали на Тарусскую, на этой станции очень интересные елки: они в поклоне встречают всех приезжающих. Наш автобус отправлялся до деревни Русятино в 11.00. Время ожидания мы использовали следующим образом: второй завтрак, знакомство с достопримечательностями поселка Заокский, приобретение очень вкусных и дешевых пирогов, посещение рынка (как много грибов, очень красивых яблок, сочных томатов, толстых оранжевых тыкв, цветов и саженцев). А какие названия у магазинов: «Машенька», «Лидия», «Пчела Майя»… Санитарная пауза и мы готовы ехать дальше. Автобус марки «Пазик» помчал нас к деревне Русятино. А по сторонам какая красота: осень еще не вступила полностью в свои права, но кроны берез уже мелированы «золотом», листья кленов разных оттенков, от зеленых до багровых, розовеют листья осин, трава пожелтела и пожухла.

От Русятино нам предстояло пройти 2 км 800 м. Выстроились в походную колонну и по левой обочине навстречу движению двинулись в путь. Впереди Костя с флагом паломников «Эллады». Поем наш гимн, а потом уже другие любимые песни. Флаг переходит от одного к другому, а Костя в это время фотографирует и снимает на видеокамеру. Все, мимо кого мы проходим, выражают нам свое восхищение. А нам самим весело, радостно и озорно. Нас начинают догонять машины с нашими паломниками. 3 сестры Нагайцевы, Анастасия, София и Машенька, в ярких платьицах и белых колготочках радостно встают в нашу колонну. Ветер и солнце в лицо… Красота!

Наконец Дворяниново. Экскурсия по дому в войлочных тапочках. Детям разрешили сесть на палас. Уютно, тепло, удобно и очень интересно. Хозяин усадьбы Андрей Тимофеевич Болотов – красивый, статный и очень образованный человек прожил здесь до самой смерти вместе с горячо любимой женой. История их любви заслуживает пристального внимания. Экскурсовод Наталья Анатольевна, старший научный сотрудник, с воодушевлением рассказывала о жизни и трудах хозяина усадьбы, показывала комнаты, коллекции, картины (хозяин был очень талантлив не только в науке), музыкальные инструменты. Анастасия Нагайцева и Даша Бучирина сыграли пьесы, которым научились в музыкальной школе. По окончании экскурсии нас угостили удивительным болотовским чаем с тульскими пряниками. Наша группа очень понравилась сотрудникам музея. А потом мы побежали к знаменитому, очень старому дереву. Заглянув в его дупло, можно было загадать желание. Пруды, улья, плодовые сады, площадка, окруженная елями, для встречи Новолетия и Рождества…

Огромный парк, дорожки, огород с лекарственными растениями… Мы не дошли до того места, где когда-то была Спасо-Казанская женская обитель, кладбище, на котором похоронен Андрей Тимофеевич и его родные. Нам не хватило времени, чтобы насладиться в полной мере этим удивительным местом, наверное, поэтому в понедельник дети сказали о своем желании опять поехать в Дворяниново.

Мы уже стали торопиться, потому что нас ждало село Савино, а до него еще надо пройти 2 км 800 м. Спасибо родителям с автомашинами: они разместили в машинах детей и некоторых взрослых по максимуму. Кто не поместился, те пошли обратно пешком, при этом нисколько не унывая. Группа собралась на остановке в Русятино, ждали прибытия автобуса. И снова чудо! Наши дорогие владельцы транспортных средств опять разобрали «безлошадных», т.е. не имеющих автомашин, и домчали нас до Савино.

Там нас ждал замечательный экскурсовод Татьяна Васильевна с потрясающим рассказом о событиях при Чемульпо в 1904 году. Музей очень красивый и информативный. Далее мы возложили венок на могилу командира крейсера «Варяг», уроженца этих мест, Руднева Всеволода Федоровича и спели замечательную песню про крейсер «Варяг». Затем осмотрели храм во имя Казанской иконы Божией Матери. В притворе храма есть памятная доска с именами всех членов экипажа крейсера. Храм отреставрирован. К сожалению, мы не встретились с настоятелем храма: его во время нашего посещения не было на территории. Еще мы посетили Святой источник на берегу пруда, а в купальню без разрешения настоятеля попасть нельзя. Елена Владимировна Рузина малым чином окропила святой водой всех желающих. Этому она научилась в майской паломнической поездке в Псково-Печерский монастырь.

Еще одной достопримечательностью этого места является автобусная остановка, оформленная в память о крейсере «Варяг». Далее нам надо добраться до ст. Тарусская. «Близок локоток, да не укусишь»: станция недалеко, но как до нее добраться, когда нет автобуса. И опять наши замечательные родители с машинами! Всех доставили, а папа Владика Рузина сделал два рейса. Слава Богу, мы можем ехать в Москву.

На экспресс нас не посадили: наши билеты на обычную электричку не годились. Час с лишним ждали электричку до Серпухова. Следует отметить, что наши дети молодцы: они играли и не ныли из-за отсутствия поезда. Наконец мы в Серпухове. И опять нам надо ждать час с лишним электричку до Москвы. Наши замечательные дети помогли бабушке донести тяжелую тележку по длинной и высокой лестнице, услышали много благодарных слов и получили в награду красные яблоки… Все, мы наконец едем в Москву. Всех детей раздали, замерзшую и уставшую, но как всегда бодрую, Елизавету Станиславовну на машине внука М.Ф. с включенной печкой доставили до дома. Можно перевести дух. А утром в понедельник дети радостно встретили просьбой «Хотим в Дворяниново!!!». А Мария Федоровна тоже хочет, и свое желание обязательно удовлетворит, но попозже: есть другие дела.

DSC02667 DSC02674 DSC_0003 DSC_0012 DSC_0021 DSC_0025 DSC_0040 DSC_0043 DSC_0048 DSC_0074DSC_0022 DSC_0028