Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 
 

Мастера своего дела

02.05.2013
itogi

Уроками учителей Лаборатории общественно-гуманитарного цикла в гимназии «Эллада» завершился месяц открытых уроков.

По традиции в течение последней декады апреля учителя Лаборатории общественно-гуманитарного цикла провели открытые уроки, которые посетили представители администрации школы, учителя предметники, а также родители гимназистов.

В форме диалога  с подрастающим поколением филологов «о времени и о себе» прошел урок учителя русского языка и литературы Хардина Вадима Викторовича, посвященный жизни и творчеству Владимира Маяковского. Анализируя стихотворение «Необычайное приключение…» гимназисты не только погрузились в яркий мир образов поэта, но и сформулировали основные особенности поэтики футуризма, а также провели параллели с историческими событиями начала ХХ века и спроецировали знания на современность.

Интересным получился урок русского языка молодого и талантливого педагога Ирины Сергеевны Павлюченковой в 8А классе - «Комплексный анализ текста», в рамках которого учащиеся школы продемонстрировали достаточно высокое качество владения лингвистическими компетенциями на всех языковых ярусах, начиная от фонетики и лексики и заканчивая синтаксисом и стилистикой авторской речи.

Традиционно много положительных эмоций у первоклассников и их родителей вызвал «Праздник птиц» - именно так назывался урок изобразительно искусства, проведенный в 1Б классе учителем мировой художественной культуры Светланой Владимировной Тихоновой. Самые маленькие гимназисты посредством красок и карандашей, кисточек и клея раскрывали свои творческие способности и презентовали перед родителями и гостями класса «плоды труда и вдохновенья».

Настоящим украшением недели словесности стал урок Аллы Андреевны Подчерняевой «Сказка ложь, да в ней намек…» в 5 «Б» классе, ставший своеобразным послесловием к изучению сказок  А.С.Пушкина в школе. Урок прошел в форме творческой викторины между двумя командами, которые тщательно готовились к состязанию: создавали иллюстрации к произведениям великого поэта, готовили цитаты-загадки противнику, демонстрируя прекрасное знание текста бессмертных произведений. И вполне закономерно, что руководитель Лаборатории общественно-гуманитарного цикла В.В.Хардин в своем отзыве отметил, что «это был урок учителя-мастера, у которого нам всем есть чему поучиться».

По окончании каждого открытого урока учителя-предметники, родители, бабушки и дедушки гимназистов, заполнили анкеты-отзывы о посещенном уроке. В настоящее время данные анкеты находятся в обработке, но уже главный их итог можно огласить: такие мероприятия школе необходимы, это не просто оценка качества знаний учащихся и уровня профессионализма педагогов, но и необходимый всем участникам образовательного процесса обмен опытом, новыми методическими приемами и идеями.