Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 
 

ПАЛОМНИЧЕСТВО в СЕНТЯБРЕ

30.09.2016
Заставка(7)

Часть 1. «МОНАСТЫРИ КОЛОМНЫ»

24 сентября , в субботу, паломники «Эллады» отправились в Коломну для знакомства с монастырями: Ново-Голутвинским женским и Бобреневым мужским. Всего было 10 человек. Некоторые из тех, кто хотел поехать, заболели. Очень жаль.

Добрались на электричке до Коломны, далее пешком до Пятницких ворот Коломенского Кремля. В Ново- Голутвинском женском монастыре нашим экскурсоводом была монахиня Рафаила. Она задавала много вопросов, а наши дети активно отвечали на них. Нам показали три храма, часовню блаж. Ксении Петербургской, плодовый сад, питомник служебных собак, голубятню и неожиданного для наших широт обитателя – верблюда. Монахини имеют специальное образование и грамотно содержат своих питомцев. Кроме того, монахини сами расписывают свои храмы, создают уникальные предметы из керамики: иконостасы, лампады, украшения для храмов.

Дальше наш путь лежал в Бобренев монастырь, на другой берег Москва-реки. Мы перебрались с помощью очень красивого понтонного моста. В Бобреневом монастыре нас ждал уже послушник Роман. Он рассказал об истории монастыря и его святынях ( одна из них – чудотворная Феодоровская икона Божией Матери), показал, как идет реставрация храма Пресвятой Богородицы, внутренний дворик, где похоронен почивший в 2013 году игумен Игнатий (Жидков).

История возникновения монастыря такова:

В августе 1380 г. около Успеньева дня у Коломны собрались союзные русские войска для похода на Золотую Орду. Под Коломной состоялся смотр войска, отсюда пошли на Куликово поле.

Перед битвой Святой Димитрий Донской со своим полководцем объехал место будущего сражения, испытывая старые воинские приметы, сходя с коней и «слушая землю». Тогда-то, говорят, и дали обет два Димитрия: Донской и Волынец (Волынский), в случае победы построить монастырь на коломенских землях Боброка.

Битва пришлась на праздник Рождества Богородицы, 8 сентября 1380 г. На следующий год, в 1381 г. у Коломны был основан монастырь. У него три имени: Богородицерождественский, поскольку битва пришлась на этот праздник, Бобренев — по семейному прозвищу Боброка-Волынца: Бобреня, и Обетный — в знак того, что монастырь заложен по обету.

Сейчас наместник монастыря – игумен Петр(Дмитриев). Под его началом подвизаются 7 монахов.

После экскурсии по монастырю нас ждала вкусная и красивая трапеза. По окончании ее папа Ульяны Малышевой ,Евгений Викторович, довез «безлошадных» паломников до электрички и в седьмом часу вечера мы вернулись в Москву.

Надо сказать, что для семьи Малышевых это был знаменательный день- 11-я годовщина свадьбы, дня рождения семьи. Представляете, в каком месте и как они его отметили!!!

                            Часть 2.   ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.   

25 сентября, в воскресенье, большая группа паломников «Эллады»(20 детей, 12 родителей, 3 –е педагогов) участвовала во Всенощном богослужении в храме Воскресения Словущего в Даниловой слободе, накануне престольного праздника, который отмечается 26 сентября. В этот день православная церковь вспоминает торжество по случаю обновления и освящения храма Воскресения Христова, сооруженного святыми равноапостольными царем Константином Великим и матерью его царицей Еленой, поэтому на службе звучат возгласы священника : «Христос Воскресе!» , а прихожане дружно отвечают: «Воистину Воскресе!» и поются пасхальные песнопения, не весной, как обычно, а осенью!

         История храма возводит нас к временам вольных страданий, крестной смерти и воскресению Господа нашего Иисуса Христа. Эти места, освященные земной жизнью Иисуса Христа, нарочито попирались язычниками. Прошло около 200 лет после этих событий, и на царство вступил Константин Великий (306 – 337), первый из римских императоров, признавших христианскую религию. Константин Великий вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим, очистив все связанные с памятью Спасителя места от скверных языческих культов и все их освятить.

     В России праздник обновления храма в Иерусалиме почему-то назывался Воскресение Словущее. Название не вполне объясненное. Московский митрополит Филарет (Дроздов) полагал, что это не церковное, а народное название праздника. А “словущий” означает “так называемый”, то есть не настоящее воскресение, а слывущее за таковое. В «Словаре русского языка XI-XVII веков» и в словаре В.И. Даля “словущий” означает “прославленный, знаменитый, славный”. При таком словоупотреблении “Воскресение Словущее” может относиться только к Воскресению Христа.