Ассоциированная школа ЮНЕСКО “Школа Мира” ООН с 2002 г.
Виртуальная прогулка по гимназии
 
 
 
 
 

Новости инновационной площадки

20.03.2014

13 марта в рамках деятельности Окружной инновационной площадки (ОИП) «Программа достижения метапредметных и личностных результатов образования и формирования универсальных учебных действий на основе учебно-исследовательской деятельности» состоялась научно-практическая конференция «Методика организации учебного исследования». Конференция была организована при поддержке Департамента образования города Москвы и Южного окружного управления образования ГБОУ г. Москвы лицеем № 1553 имени В.И. Вернадского и ГБОУ СОШ №546 . Внимание участников конференции было сфокусировано на проблемах организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время в свете требований ФГОС с учётом образовательных запросов учащихся и готовности учителей к данному виду деятельности. В ходе научной дискуссии выяснилось, что даже на терминологическом уровне педагогическое сообщество учителей – исследователей по– разному понимает ключевые понятия, вкладывает подчас разный смысл в термины «учебный проект», «методы учебного исследования» и.т.д. Интересно было познакомиться с представленным на конференции опытом работы коллег, оригинальными находками, примерами интеграции учебно –исследовательской деятельности в образовательный процесс, неожиданными темами ученических проектов, смелыми гипотезами, касающихся самых актуальных проблем будущего науки. Гимназию «Эллада» на конференции представляли заместитель директора по инновационной работе А.В.Тарасов, являющийся также координатором окружной инновационной площадки в гимназии, и руководитель лаборатории научно-исследовательской, проектной и конкурсной деятельности учитель физики И.А.Рыжков. А.В.Тарасов на секции «Учебное исследование по предметам гуманитарного цикла» выступил с докладом «Школьное периодическое издание как форма развития исследовательских навыков». Участники секции не только познакомились с презентацией, но и получили по экземпляру школьного периодического издания «Эллада – Пресс». Доклад И.А.Рыжкова «Роль коллективных учебных проектов по физике в формировании метапредметных навыков учащихся» был представлен на секции «Учебное исследование по предметам естественнонаучного цикла». Каждому участнику конференции и научным руководителям Окружной инновационной площадки (ОИП) был вручён сборник учебно – методических материалов «Проектно – исследовательская деятельность школьников в образовательном пространстве», изданный в 2014 году в гимназии «Эллада». С тезисами выступлений участников конференции можно познакомиться здесь